ПРИЕМ ГРАЖДАН И ОБРАЩЕНИЙ ОТ НИХ В ПРОКУРАТУРЕ Г. АРМАВИРА

Одной из основных функций органов прокуратуры России является правозащитная, направленная на восстановление нарушенных прав граждан. Чтобы эта функция эффективно реализовывалась в прокуратуре должно быть четко отлажено разрешение обращений заявителей.

И здесь важно знать, как правильно подать жалобу в органы прокуратуры и как обжаловать ответ, которым заявитель остался неудовлетворен.

Основные нормы, регламентирующие порядок приема и разрешения обращений граждан, закреплены в двух документах: Федеральном законе от 2.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказе Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 45 «Об утверждении и введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».

Так, во-первых, в прокуратуре обязаны принять любое обращение. Обращение может быть устным на личном приеме (в прокуратуре г.Армавира все оперативные работники осуществляют личный прием в соответствии с утвержденным графиком), а также письменным (сдано в канцелярию, направлено по почте, электронной почтой и т.д.).

Г Р А Ф И К

приёма граждан работниками прокуратуры г. Армавира

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Помощник прокурора

Ермолаев В.В.

с 15.00 до 19.00

Помощник прокурора

Давлетшин В.В

в течение рабочего дня

Ст. помощник прокурора

Сыромятников А.В.

с 9.00 до 15.00

Ст. помощник прокурора

Ахмедов Г.М.

в течение рабочего дня

Помощник прокурора

Глущенко С.Г

с 9.00 до 15.00

Помощник прокурора

Максакова Е.П.

с 15.00 до 19.00

Заместитель прокурора

Копцев К.А

в течение рабочего дня

Помощник прокурора

Киреев В.В.

в течение рабочего дня

Помощник прокурора

Канюк С.А.

с 9.00 до 15.00

Помощник прокурора

Чередниченко А.А

в течение рабочего дня

Помощник прокурора

Горюшкина Т.Ф

в течение рабочего дня

Помощник прокурора

Запорожец В.К.

с 15.00 до 19.00

Прокурор г. Армавира

Стуконог И.В.

в течение рабочего дня

Заместитель прокурора

Баранов Д.Н

в течение рабочего дня

Ст. помощник прокурора

Зайцева О.П.

с 15.00 до19.00

Ст. помощник прокурора

Шульга Е.П.

с 9.00 до 15.00

Ст. помощник прокурора

Таневицкая О.Г.

в течение рабочего дня

Помощник прокурора

Река И.Ю.

с 15.00 до 19.00

Заместитель прокурора

Швецов Р.П.

в течение рабочего дня

Старший помощник прокурора

Николаенко Н.Г.

с 9.00 до 15.00

Во-вторых, для рассмотрения обращения установлены четкие сроки. Так, если обращение не подведомственно органам прокуратуры, оно направляется в уполномоченный орган в течение 7 дней. Если по обращению не требуется проведение проверки, то ответ должен быть дан в 15 дневный срок со дня регистрации жалобы, если проводится проверка – в 30 дневный срок. Особые сроки законодатель установил для разрешения обращений на решения, действия (бездействия) следователей и дознавателей (жалоба в порядке ст. 123 УПК РФ). Такое обращение требует вынесения постановления об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении в 3-х дневный срок со дня регистрации обращения (возможно продление до 10 суток, но об этом уведомляется заявитель).

Несколько рекомендаций, которые законодательно не обязательны, но позволяют оптимизировать процедуру разрешения обращения.

Излагая свои доводы, надо четко формулировать чьи действия, бездействие или решение вы обжалуете и какие именно. Например, «…я не согласен с постановлением оперуполомоченного ОУР ОМВД РФ по г.Армавиру от 1.01.2014г. об отказе в возбуждении уголовного дела по моему заявлению о краже из квартиры…». Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 45 позволяет возвратить обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, с предложением восполнить недостающие данные.

Желательно приложить копию этого решения, которое обжалуется.

Следует знать, что не все обращения могут быть разрешены в прокуратуре, поэтому, чтобы сэкономить свое время следует сразу правильно направлять свои жалобы. Так, органы прокуратуры не вправе возбуждать уголовные дела, поэтому заявление с просьбой возбудить соответствующее уголовное дело лучше сразу отправить в уполномоченный орган следствия или дознания (отдел внутренних дел, следственный комитет и т.д.). Не разрешаются в прокуратуре жалобы на нарушения прав потребителей, например, если вам продали некачественный телефон. Разрешение таких жалоб осуществляют органы Роспотренадзора России.

Кроме того, прокурор осуществляет надзор только на подведомственной территории. Поэтому не будет разрешена, например, в прокуратуре г.Армавира жалоба на нарушение трудовых прав, допущенных на предприятии, зарегистрированном в г.Новороссийске (такое обращение в течение 7 дней будет перенаправлено соответствующему прокурору).

Наконец, следует помнить, что согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Таким образом, если в прокуратуру поступит жалоба, которая ранее не была предметом рассмотрения в соответствующем уполномоченном органе, ее должны перенаправить по подведомственности.

По каждой разрешенной по существу жалобе в прокуратуре заводится надзорное производство, и заявитель, написав соответствующее обращение, вправе ознакомиться с материалами проверки.

Если вы остались неудовлетворенным результатами проверки по жалобе, то следует знать, что ответ может быть обжалован вышестоящему прокурору или в суд. Если ответ дан за подписью заместителя прокурора, то обжаловать его будет правильно прокурору, если за подписью прокурора – в прокуратуру края. Рекомендую в этом случае прикладывать копию обжалуемого ответа.

Предлагаю правильно формулировать свои доводы, обосновывать их, делать ссылки на доказательства (данные свидетелей, реквизиты подтверждающих документов и т.д.). Не следует допускать в тексте жалобы оскорбительные выражения. Законодатель разрешил обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, оставлять без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение.

Следует правильно указывать адрес, на который вы желаете получить ответ, свой контактный телефон. При неполучении ответа по почте его копию можно получить в прокуратуре.

Для сведения сообщаю адреса прокуратуры города и прокуратуры края.

Прокуратура г.Армавира – 352 900, г.Армавир, ул.Р.Люксембург, 101, тел. 3-31-56.

Прокуратура Краснодарского края – 350 063, г.Краснодар, ул.Советская, 39, факс 268-26-47.

Написать жалобу в виде электронного письма перейти по ссылке   

Связаться с нами

Адрес: 352900, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Розы Люксембург, д. 101 

Телефон (Факс):    
+7 (86137) 3–31–56